Среда
01/Май/2024
08:36
Категории раздела
Мои статьи [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Что вы думаете о росте числа детей с отклонениями в умственном развитии
    Всего ответов: 9
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Специальный (коррекционный)детский дом № 2
    Главная » Статьи » Мои статьи

    СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    В ДЕТСКОМ ДОМЕ № 2

    (результаты, проблемы, пути решения)

     

               В детском доме № 2 проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с отклонениями в умственном развитии, которые определяются для проживания по решению МПК, распоряжением Главы района и обучаются в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

               Главная цель в работе педагогического коллектива – это социально-психологическая и трудовая адаптация воспитанников через воспитание разносторонней личности. Исходя из цели перед коллективом были поставлены следующие задачи:

               1.Создавать условия для формирования здорового образа жизни.

               2.Обеспечить реализацию права каждого воспитанника на получение образования, в соответствии с его потребностями и возможностями.

               3.Создавать условия для удовлетворительного образовательного процесса воспитанников.

               4.Развитие познавательных способностей воспитанников через все виды деятельности, учитывая психические процессы умственно отсталых детей.

               5.Охрана здоровья и обеспечения санитано-гигиенического режима.

               Одним из главных направлений в системе учебно-воспитательной работы в детском доме № 2 является совместная работа со школой-интернат. Продолжением учебного процесса в школе является организация и проведение самоподготовки воспитанников. Функции воспитателя заключаются в том, чтобы: закрепить у воспитанников приобретенные в школе знания; расширить их диапазон – как в сфере теории, так и практики; закрепить навыки самостоятельной работы с учебным материалом; привить культуру умственной работы в большом коллективе (соблюдать тишину, содержать место в образцовом порядке); научить соблюдать режим выполнения самостоятельных учебных занятий; научить самоконтролю.

               Совместная работа со школой-интернат осуществляется через следующие мероприятия:

    1.Взаимопосещения занятий и уроков воспитателями и учителями.

    2.Проведение педагогических советов, консультаций, семинаров.

    3.Проведение совместных мероприятий.

    4.Ведение документации воспитателями и учителями.

               Сопоставление и тщательный анализ совместных наблюдений воспитателями и учителями, психологами, социальным педагогом дают возможность верно определить пути педагогического воздействия как каждого ребенка в отдельности, так и на весь коллектив в целом.

               Формирование социальной адаптации проходит через программу «Становление», которая ведется в детском доме в течении девяти лет. Блоки программы: «ОБЖ», «Экология», «Человек и закон», «Профориентация», «Домоведение», «Улыбка» дают детям те знания, которые помогают познать не только окружающий мир, но и уметь правильно в нем ориентироваться и жить в реальной жизни.

               Вся воспитательная работа в детском доме строится в четырех направлениях: экологическое, физическо-оздоровительное, нравственно-патриотическое, трудовое. Каждое из направлений подчинено общим воспитательным задачам:

    1.Создание условий для более полной реализации воспитанниками своего творческого потенциала.

    2.Продолжение работы по укреплению и сплочению детского коллектива.

    3.Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

               Воспитанники детского дома развиваются, участвуют в таких видах деятельности как игровая, познавательная, трудовая и общение. В условиях детского дома процесс развития идет, прежде всего, через организацию интересного досуга, и поэтому. Задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды досуговой деятельности.

               В практике детского дома применяются такие формы досуга как: экскурсии, игры, массовые мероприятия, походы, организационная работа кружков, секций.

               Значительное место отводится организации детского соуправления. В нашем детском доме четвертый год функционирует детская организация «КЕДР». Цель: формирование активной личности на основе приобщения к ценностям культуры и сотрудничества воспитателей и воспитанников. Задачи: 1.Создание системы соуправления как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого воспитанника.

                    2.Организация деятельности воспитанников.

                    3.Развитие и упрочнение детской организации, как основы для межличностного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого воспитанника.

               Содержание деятельности органов соуправления:

    - познавательная деятельность (встречи с интересными людьми, предметные недели);

    - трудовая деятельность (забота о порядке и чистоте, организация дежурств, проведение рейдов, генеральных уборок);

    - художественно-эстетическая деятельность (концерты, праздники, выставки);

    - спортивно-оздоровительная деятельность (спортивные секции, дни здоровья);

    - шефская деятельность (помощь младшим, вечера-встречи с ветеранами).

               Раз в месяц проводится Большой Зеленый Совет, где воспитанники отчитываются о проделанной работе, намечают новую. Результаты заслушиваются на общих линейках.

               При анализе работы, выявилось много недостатков. Изменился коллектив детей, не было активных и главное пользующихся авторитетом детей. В этом году наладили работу сектора порядка, выбран действующий председатель. Работа не раз была отмечена на линейках, которые проводят каждую неделю, где подводятся итоги конкурсов, награждаются победители, детей знакомят с намеченным планом на месяц о предстоящих мероприятиях и конкурсах, обсуждаются наболевшие вопросы.

               Одна из главных направлений в системе воспитания – это профилактика правонарушений среди воспитанников. Проводятся месячники «Юный пешеход», «Нет наркотикам», «Мы против курения», «Месячник Мужества». Выпускаются бюллетени, тематические газеты, «Молнии», «Колючки», так же проводятся профилактические беседы с сотрудниками ОДН и ИВС. Ведется журнал «Работа с трудными», где составлен список воспитанников «группы риска». В журнале ведутся записи о детях и мерах принятых в отношении их поведения. С этими детьми ведется индивидуальная коррекционная работа. Детей привлекают в кружки, секции, в трудовые дела, в мероприятия проводимые в детском доме. О своих делах, дети отчитываются на Совете дома. Если в течении 4 месяцев у воспитанника нет замечаний, то решением малого педагогического совета он снимается с внутреннего учета.

               Каждое лето, на базе детского дома, организуется летняя оздоровительная площадка. Составляется общий план, дети распределяются на отряды, где у них свое название, песня, речевка, эмблема. Составляется план отряда, выбирается совет отряда. Дети с удовольствием занимаются отрядными делами, принимают участие в игре «Лабиринт». В конце месяца подводятся итоги каждой смены.

               Вся учебно-воспитательная работа, которая ведется у нас в детском доме, способствует всестороннему развитию личности воспитанников и формирование у них разносторонних духовных и физических качеств и потребностей, для того чтобы выходя из детского дома они были ориентированы на здоровый образ жизни и общечеловеческие ценности.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (02/Сен/2008)
    Просмотров: 1853 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: