Среда
01/Май/2024
12:40
Категории раздела
Мои статьи [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 11
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Специальный (коррекционный)детский дом № 2
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Этапы адаптации ребенка в замещающей семье и особенности приема детей на разных возрастных этапах
     

    Этапы адаптации ребенка

    в замещающей семье

     

    I этап «Знакомство» или «Медовый месяц»

     

    Þ У ребенка очень высокая мотивация жизни в семье;

    Þ Часто называет взрослых «мама» и «папа», очень хочет полюбить их;

    Þ Внутренне напряжен, но старается вести себя примерно.

     

    II этап — «Возврат в прошлое» или «Регрессия»

     

    Þ Ребенок пробует вести себя как прежде, присматриваясь, что нравится, а что не нравится окружающим, пытается приспособиться к новым условиям жизни;

    Þ Могут появится эпизоды воровства дома или в школе, лживость;

    Þ Часто случаются вспышки агрессивности;

    Þ Значительно повышается интеллект;

    Þ Состояние эйфории членов семьи сменяется шоком, возникает чувство беспомощности.

    ВАЖНО!!! Дать возможность ребенку «отреагировать» свои травматические переживания.

     

    III этап — «Привыкание» или «Медленное восстановление»

     

    Þ Члены семьи замечают, что ребенок как то неожиданно повзрослел;

    Þ Исчезает напряженность, ребенок начинает шутить, обсуждать свои проблемы и трудности со взрослыми;

    Þ Привыкает к правилам поведения в семье и в детском учреждении;

    Þ Начинает вести себя также естественно, как ведет себя родной ребенок в кровной семье;

    Þ Принимает активное участие во всех делах семьи;

    Þ Реже вспоминает прошлое;

    Þ Чувствует сильную привязанность к родителям, возникает ответное чувство к членам семьи.

     

     

    Особенности приема детей

    на разных возрастных этапах

     

     

    Ребенок от  1 года до  3-х лет

     

    Плюсы:

    Ö Видны особенности внешности, можно оценить состояние здоровья ребенка, а также заметить патологии развития;

    Ö Ребенок податлив к внешним влияниям, можно эффективно влиять на развитие интеллекта и черт характера;

    Ö Ребенок начинает говорить, речь своеобразная и забавная;

    Ö Много передвигается, интересуется окружающим.

     

    Минусы:

    Ö Нужно много времени уделять уходу за ребенком; не остается времени на себя и других членов семьи, почти все время занимает подвижный и любознательный малыш;

    Ö Ребенок подвержен различным заболеваниям, простудам, инфекциям.

     

     

    Ребенок от  3 до  7 лет

     

    Плюсы:

    Ö Ребенок уже самостоятелен и независим;

    Ö Можно определить отдельные черты характера, темперамент;

    Ö Проявляются его способности, склонности, интересы;

    Ö Он реже болеет;

    Ö Он разумен, почти не капризничает, с ним можно поговорить как со взрослым, побеседовать на разные темы.

     

    Минусы:

    Ö Он еще помнит отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, родственников и других людей, и возможно, эти воспоминания наложили негативный отпечаток на его сознание и поведение.

     

    Ребенок от  7 до  10 лет

    Плюсы:

    Ö Ребенок самостоятелен и не требует много времени для ухода, он независим и трудолюбив;

    Ö Видны особенности характера, поведения, привычки, склонности, способности, уровень интеллекта;

    Ö Ребенок хочет иметь хорошую семью, любого взрослого, проявившего к нему внимание и позаботившегося о нем, готов назвать родителем;

    Ö Ребенок может оценить желание приемных родителей заменить ему родных.

    Минусы:

    Ö Трудно бывает приспособиться к особенностям поведения, привычкам, чертам характера и принять его таким, какой он есть;

    Ö Если что то не нравится, ребенок проявляет характер.

     

    Подростки

    Плюсы:

    Ö Возможно общение, как со взрослым человеком;

    Ö Достаточно самостоятелен, независим,  со сложившимся характером;

    Ö Искреннее стремление подростка участвовать во всех делах семьи: помощь в уборке квартиры, присмотр за младшими;

    Ö При хорошем отношении приемных родителей, подросток испытывает глубокое чувство  благодарности , признательности к новой семье.

    Минусы:

    Ö Иногда трудно понять, принять и приспособиться к проявлениям подросткового кризиса;

    Ö Эмоциональная неуравновешенность;

    Ö Поведенческая расторможенность;

     

    ВАЖНО!!! Иметь терпение, умение сдерживаться,  не раздражаясь понимать, что ребенок стал таким не по своей воле, а по воле сложившихся обстоятельств, среды в которой он рос, по вине окружавших его взрослых.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (16/Окт/2009)
    Просмотров: 749 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Админ  
    0

    Имя *:
    Email *:
    Код *: